Warning: copy(): Filename cannot be empty in /home/elastomery/science.akademnauka.ru/docs/plugins/system/remember/remember.php on line 2
Выпуск 1 2013

Выпуск 1 2013

ИЗ ИСТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ

КАЛУГИН В.В., кандидат биологических наук, доцент

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ИЗ ИСТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СССР (1946-1950 годы)
Третья статья В.В. Калугина — продолжение краткого исторического очерка об основных этапах эволюции организации, планирования и координации научных исследований в СССР. В статье анализируется период с 1946 по 1950 гг., когда система пятилетнего планирования в СССР, включая планирование НИР, доказала свою жизнеспособность и необходимость. Государственное планирование обеспечило выполнение главных социальных, экономических и научно-технических задач СССР. Пятилетний план Академии наук СССР включал 700 научных проблем.
Ключевые слова: послевоенный период, централизованное планирование, приоритетные направления науки, наукоемкая продукция, организация, планирование и координация НИР в СССР, Академия наук СССР, академии наук союзных республик, план внедрения научных работ.

ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ


КАРИМОВЭ.Х., аспирант ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа
ДАМИНЕВ Р.Р.д-р техн. наук, проф., директор филиала ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», в г. Стерлитамак
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗИЯ МОНОМЕРОВ
В статье представлена краткая история появления и путей изучения наиболее распространенных мономеров, начиная от первого появления изопрена из натурального каучука, его синтеза и открытий новых мономеров. В статье рассматривается многообразие мономеров и систематизируется в группы согласно с поведением двойных связей в реакциях присоединения.
Ключевые слова: мономер, полимеризация, этилен, изобутилен, стирол, инден, кумарон, виниламины, галогенпроизводные этилена, виниловый спирт, винилкетоны, акриловая и метакриловая кислоты, бутадиен, изопрен, хлоропрен, этиленгликольдиметакрилат, диаллилфталат.

А.А. НИКИТИНА, аспирант ФГБОУ ВПО «Уфимская государственная академия экономики и сервиса»
А.С. БЕЛЯЕВА, зав. кафедрой «Информатика и информационные технологии» ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»
Р.В. КУНАКОВА, вице-президент Академия наук Республики Башкортостан
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПЕРЕРАБОТКИ КИСЛЫХ ГУДРОНОВ
Представлено историческое развитие методов переработки и утилизации кислых гудронов в период 1940-2006 гг., а также приведены некоторые запатентованные в СССР и Российской Федерации способы их использования в качестве вторичного сырья. Рассмотрен химический состав кислых гудронов, образующихся в процессе сернокислотной очистки масляных фракций нефти.
Ключевые слова: кислый гудрон, химический состав, высокотемпературное разложение, низкотемпературное разложе- ние, нейтрализация, гидролитическое разложение

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

АНИСИМОВАТ.В., к.т.н., доцент кафедры высшей и прикладной математики Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова
ГОЛОВКОК.В., учитель информатики Школа № 310 «У Чистых прудов»
КУРОЧКИНАК.В., канд. пед. наук, доцент
ФИЛИППОВАО.В., ст. преподаватель кафедры высшей и прикладной математики Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
В связи с тенденцией развития взаимосвязи преподавания математики в технических и технологических вузах с изучением дисциплин, составляющих основу специальных знаний студентов, в статье рассмотрены идеологические вопросы обучения математическим дисциплинам, предложена схема постановки и решения задач естествознания математическими методами.
Ключевые слова: схема постановки и решения задач естествознания, проблемы математики, математическая модель.

СОРОКИНАЛ.А., Кафедра медико-валеологических дисциплин Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (5 КЛАСС)
Статья посвящена методике комплексного использования психоэмоциональных, дидактических и психофизиологических методов активизации познавательной деятельности на уроках естествознания в пятом классе.
Ключевые слова: урок естествознания, познавательная деятельность, метод активизации.

ЭТНОПЕДАГОГИКА, ПОЛИ- И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Р.З. ХАЙРУЛЛИН, д-р пед. наук, проф. Кафедра социальной и семейной педагогики
Российский государственный социальный университет
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
КУЛЬТУРО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С АБОРИГЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ В КАНАДЕ
В статье рассматривается становление и реализация культуро-центрированной социальной работы в Канаде. Автор отмечает, что данный подход лишь недавно получил признание и утверждает право на существование в социальной работе таких категорий, как традиционное знание, этнокультурная идентичность и культуросообразные методы работы с аборигенным населением.
Ключевые слова: социальная работа, Канада, культуро-центрированный подход, традиционные знания, этнокультурная идентичноcть, аборигенное население.

АНЗОРОВАС.П., канд.пед.наук, вед.научный сотрудник
Центр этнокультурной стратегии образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья посвящена важности исследования проблем преподавания предметов этнокультурной направленности в общеобразовательных учреждениях, функционирующих в субъектах Российской Федерации, в контексте реализации Федерального го-сударственного общеобразовательного стан- дарта (ФГОС). Раскрыты методологические и теоретические основы, необходимые для широкого развития данных исследований. Показан перечень проблем, которые ждут внимания исследователей, а также ожидаемые результаты, которые позволят обеспечить реализацию ФГОС в направлении совершенствования преподавания предметов этнокультурной направленности и уровня подготовки школьников в данной предметной области.
Ключевые слова: этнография, этнокультурная направленность, бикультурность, поликультурность, двуязычие, нормативно-правовые акты, общеобразовательные учреждения начального общего образования, ФГОС.

ШУТИНА Т.К., канд. филол. наук БНУ РА
«Институт алтаистики им. С.С. Суразакова», г. Горно-Алтайск
ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА В АЛТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Язык народа — это история народа. Зародившись в глубочайшей древности, язык вместе с его носителем проходит сложный путь развития, в ходе которого он смешивается с соседними языками, обогащается, испытывает определённое влияние и влияет сам на соседние языки. Наиболее подвержен таким влияниям словарный состав языка. Статья посвящена анализу формирования современного алтайского языка.
Ключевые слова: алтайский язык, лексика, словарный состав языка, заимствованное слово, семантическое освоение.

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

АМАЛИЯ ХАЗАНОВИЧ
ПАНЮКОВА О.И., зам. директора
ФГНУ ИОМНССДВ, г. Москва

Эта статья была написана после посещения Таймырского краеведческого музея и знакомства с судьбой Амалии Хазанович. Хазанович Амалия Михайловна (1912 – 1986), ис- следователь Севера. В 1936– 37 гг. кочевала по таймырской тундре с долганами, затем с нганасанами, заведовала «Красным чумом», лечила и обучала грамоте аборигенов Севера.
Ключевые слова: Таймыр, Хазанович Амалия, аборигены Севера, красный чум, обучение грамоте.